1 сентября 2011 года 1-й класс нашей школы перешел на новые Федеральные государственные образовательные стандарты обучения.
Образовательные стандарты, положенные в основу нормативно-правового обеспечения развития школьного образования на базе закона "Об образовании в Российской Федерации", сегодня рассматриваются как средство сохранения стабильности качества образования, как залог его постоянного развития, связанного с меняющимися в наши дни запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Главный смысл разработки Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) заключался в создании условий, позволяющих решить задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) представляет собой совокупность требований обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Задача современной школы – развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Новый стандарт направлен:
- на формирование счастливого, успешного, здорового ребенка;
- на развитие одаренности каждого учащегося;
- на создание современных комфортных условий обучения.
Новый стандарт позволит учащемуся:
- формировать индивидуальный образовательный маршрут;
- осваивать не отдельные предметы, а воспринимать мир в целостности и многообразии.
Новый стандарт поможет школьнику:
- научиться учиться самостоятельно;
- быть инициативным в постановке и решении новых задач;
- быть независимым в контроле и оценке своих образовательных достижений.
Главное направление реализации ФГОС – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, учителями и родителями.
Требования к результатам образования.
Выпускник начальной школы:
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться;
- любящий свой край и свою страну;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Учебная программа по ФГОС второго поколения в нашей школе реализуется с помощью учебно-методического комплекса образовательной системы (УМК ОС) «Перспективная начальная школа».
Авторскому коллективу «Перспективная начальная школа» удалось создать современную личностно-ориентированную образовательную систему для массовой школы.
Все учебники сконструированы на основе следующих технологий:
- проблемно-диагностическая технология;
- технология формирования типа правильной читательской деятельности;
- технология оценивания учебных успехов;
- проектная технология.
В учебниках данного УМК предусмотрена система совместной работы учителя и класса, направленная на развитие у детей навыка переносить конкретные предметные умения, сформированные при решении задач практического характера.
Для учебников характерен принцип минимакса. Согласно ему учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. Вместе с тем важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все учащиеся. Таким образом учащийся может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем.
Во-первых, обеспечивается индивидуальный подход, т.к. каждый ученик сам с помощью учителя определяет свой максимум. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы, учится находить нужную информацию. А данный принцип учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.
Образовательная система «Перспективная начальная школа» успешно решает проблемы преемственности и единства подходов в обучении, развитии и воспитании.
1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Уровни общего образования |
Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт |
Дошкольное образование |
|
Начальное общее образование (1 - 4 кл.) |
|
|