ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении педагогических работников
1. Методическое объединение педагогических работников - структурное подразделение внутри системы управления воспитательным процессом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Каралдинская начальная общеобразовательная школа" (далее – Учреждение), координирующее научно-методическую и организационную работу педагогических работников начальных классов и дошкольной разновозрастной группы.
2. Основные задачи методического объединения педагогических работников.
2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки
педагогических работников по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2. Обеспечение выполнения принципиальных единых подходов к воспитанию обучающихся.
2.З. Вооружение педагогических работников современными воспитательными технологиями и современными формами и методами работы.
2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в дошкольной разновозрастной группе (далее – группе) и классных коллективах.
2.5. Изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы педагогических работников.
2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в группе и классных коллективах.
3. Функции методического объединения педагогических работников:
3.1.Организация коллективного планирования и коллективной жизнедеятельности классных коллективов и группы.
3.2. Координация воспитательной деятельности педагогических работников и организация их взаимодействия.
3.3. Организация изучения и освоения педагогическими работниками современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
4. Методическое объединение педагогических работников ведет следующую документацию:
- список членов методического объединения (МО);
- годовой план работы методического объединения;
- протоколы заседаний методического объединения;
- материалы «методической копилки педагогического работника».
5. Структура плана работы методического объединения педагогических работников:
5.1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развитии обучающихся и воспитанников, анализ работы МО за прошедший учебный год.
5.2. Педагогические задачи объединения.
5.3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:
- план сессий (заседаний) МО;
- график открытых мероприятий классов и группы.
5.4. Повышение профессионального мастерства педагогических работников:
- работы над темами самообразования:
- участие в курсах повышения квалификации;
5.5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы педагогических работников.
6. Функциональные обязанности руководителя методического объединения педагогических работников.
Руководитель методического объединения педагогических работников:
а) отвечает:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
- за пополнение «методической копилки педагогического работника»:
- за своевременное составление документации о работе МО и проведенных мероприятиях;
- за выполнение педагогическими работниками их функциональных обязанностей;
- за повышение научно-методического уровня воспитательной работы:
- за совершенствование психолого-педагогической подготовки педагогических работников;
б) организует:
-открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;
- изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы педагогических работников:
- консультации по вопросам воспитательной работы педагогических работников;
в) координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах и группе;
г) содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах и группе.